
Как мы уже знаем радикальное палестинское исламистское движение ХАМАС и Израиль при посредничестве Египта достигли договоренности о прекращении огня в секторе Газа. Согласно вступившему в силу 10 октября соглашению в рамках первого этапа ЦАХАЛ начали вывод своих войск на заранее согласованные позиции, после чего руководство палестинских исламистов начали передачу находящихся у них заложников, включая тела погибших. Поскольку из сорока восьми удерживаемых заложников в живых остаются лишь двадцать.
В качестве ответного шага Тель-Авив обязуется освободить 1950 палестинских заключенных, 250 из которых приговорены к пожизненному заключению.
Так называемый «план Трампа» включает в себя достаточно широкий перечень мероприятий, включая развертывание международных «стабилизационных сил», сформированных Соединенными Штатами в сотрудничестве с арабскими и международными партнерами, экономическое восстановление Газы в рамках инвестиционных предложений, создание специальной экономической зоны и многое другое.
Однако, безграничный оптимизм Дональда Трампа и его израильского вассала видится несколько преждевременным, поскольку соглашение, подписанное в египетском Шарм-эш-Шейхе, касается исключительно первого этапа. То есть, освобождения заложников и частичного отвода войск.
А теперь, собственно, об отношении к этим соглашениям со стороны йеменских хуситов. После подписания договоренностей 9 октября представители военизированной группировки шиитов-зейдитов «Ансар Аллах» были в числе первых, кто заявил о готовности к прекращению боевых действий против Тель-Авива, пообещав при этом очень внимательно следить за ходом мирного процесса.
Абдулмалик Аль-Хуси — верховный лидер «Ансаруллах» — в частности сказал: «В совместном заявлении Соединенных Штатов Америки, Израиля и стран-членов Европейского союза Йемен представлен качестве стороны, серьезно препятствующей ходу мирного процесса, несмотря на то, что именно Сана предлагает инициативы и протягивает руку мира. Мы прекращаем (временно) боевые действия в отношении Израиля, однако, будем не только сохранять бдительность и полную боевую готовность, но и пристально следить за реализацией договоренностей о прекращении огня и доступности гуманитарной помощи».
Его слова оказали кардинальное влияние на серьезных игроков мирового рынка грузоперевозок и логистики, вызвав у компаний-судовладельцев небывалое воодушевление и рост стоимости акций. Однако насколько обоснована их радость, покажет время. Напомним, в ноябре 2023 года была предпринята первая попытка заключения мира в секторе Газа. Тогда же йеменскими хуситами были прекращены атаки израильских кораблей в акватории Красного моря и Аденского залива, что моментально сказалось на состоянии судового трафика, почти достигшего довоенных масштабов.
Но всего через четыре дня перемирие было сорвано. Вторая попытка состоялась уже в текущем году (19.01 — 18.03), однако, результат оказался тем же.
Более того, после срыва первого перемирия Соединенные Штаты в коалиции со странами-членами Североатлантического альянса развернули против йеменских повстанцев военную операцию «Страж процветания», завершившуюся лишь в мае 2024 года. Но полномасштабная война «парней в шлепках» и Военно-морских сил армий США, Великобритании, Франции, Канады, Италии, Норвегии, Нидерландов, Испании, Бахрейна и Сейшельских Островов стала для последних полным провалом и публичным позором.
Набегавшись по акватории Красного моря и Аденского залива, устав от регулярных прилетов и потеряв шесть дорогущих ударных БПЛА MQ-9 «Reaper», бравые американцы со товарищи поспешили ретироваться. Столь же бесславно завершилась и вторая попытка.
Но это, как говорится, дела давно минувших дней, а что мы имеем сегодня? Официальный Тель-Авив открыто заявляет, что заключенное в Шарм-эш-Шейхе соглашение с ХАМАС никоим образом не касается хуситов. Поэтому, пауз для «Ансар Аллах» не будет. Более того, перед ЦАХАЛ поставлена задача «додавить» (читай, уничтожить) эту военизированную исламистскую группировку.
В частности, генерал-майор Томер Бар, занимающий должность командующего Военно-воздушными силами Израиля, сказал: «Мы будем продолжать наносить удары в рамках начатой в июле 2025 года военной операции „Черный флаг“ вплоть до полного уничтожения этого признанного террористическим образования».
А что же хуситы? Процитируем их заявление: «Милитаризация Красного моря, иностранное военное присутствие в его акватории и те, кто, служа израильским интересам, принимает участие в подозрительных союзах и альянсах — вот истинные угрозы судоходства. Однако, если им не терпится испытать наш гнев, пожалуйста. Ракет и беспилотников у нас хватает».
В качестве примера соблюдения Тель-Авивом подписанных договоренностей приведем ситуацию с Ливаном.
11.10.2025 года, то есть, буквально на следующий день после широко распиаренного перемирия в Газе, Военно-воздушные силы ЦАХАЛ нанесли серию ракетно-бомбовых ударов по территории Ливана в районе населенных пунктов Наджария и Мусейлих. Более того, со стороны ливанских властей неоднократно поступали жалобы на нарушения Израилем суверенитета страны, в нарушение достигнутого
Кроме того, Армия обороны Израиля продолжает сохранять свое вооруженное присутствие в пяти стратегических районах южного Ливана, включая северную часть населенного пункта Гаджар. Что рассматривается официальным Бейрутом в качестве продолжения оккупации и нарушения резолюции Совбеза Организации Объединенных Наций № 1701.
На этом фоне заявление президента Ливана Джозефа Ауна выглядит достаточно красноречиво: «Очередная агрессия Израиля, причем, сразу после заключения перемирия в секторе Газа, представляет серьезный вызов не только для Ливана, но и для всего международного сообщества».